«Ашан» не будет развивать бренд «Атак»
Рубрики :Без рубрики
«Ашан Ритейл Россия» отказывается от бренда супермаркетов «Атак».
Все магазины этой сети будут ребрендированы в «Ашан» в течение 1,5 лет.
Как сообщает «Ъ», Россия была последней страной, в которой работали супермаркеты «Атак». На реконцепцию торговой сети «Ашан Ритейл Россия» выделит свыше 1 млрд рублей. Как отметил президент компании Жан-Пьер Жермен, «Атак» ожидает не только ребрендинг:
«Это подразумевает не только смену вывески, но и изменение концепции, например расширение ассортимента в категории fresh».
Отказ от дальнейшего развития сети «Атак» офис «Ашан» объясняет как стремление сфокусироваться на более сильном бренде.
Однако Михаил Бурмистров, глава «Infoline-Аналитики», считает, что на данный момент супермаркеты «Атак» предпочтительнее для покупателей, чем магазины «Ашан». По данным «Infoline-Аналитики», за первые полгода 2016 «Атак» показал рост выручки 15%, а «Ашан» — 4%. К тому же, на ребрендинг одного магазина выделяется порядка 6 млн рублей. По мнению эксперта, этой суммы недостаточно для каких-то существенных качественных изменений.
«Реновация одного магазина «Пятерочки» и «Магнита» стоила в среднем 6-8 млн руб., хотя их площадь примерно в два-три раза меньше, чем у «Атак»», — отметил Бурмистров. По его мнению, инвестиции должны достигать 15-20 млн рублей в один объект.
Президент «Ашан Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермен добавил, что помимо реконцепции супермаркетов, «Ашан» собирается открыть до конца 2016 еще 20 новых магазинов. В 2018 году, после завершения ребрендинга «Атак», ритейлер намеревается открывать по 35-40 магазинов в год.
Супермаркеты «Атак» до 2015 года подчинялись напрямую французской компании и не зависели от российского офиса «Ашан». Но после проведенной реструктуризации бизнеса, все розничные сети были объединены в автономную структуру внутри холдинга. На сегодняшний день сеть насчитывает 180 магазинов.
В августе «Ашан» вывел на российский рынок собственную дрогери-сеть Lilla Pois Beauty. В 2017 году «Ашан Ритейл Россия» откроет около 20 магазинов сети в Москве. Объем планируемых инвестиций составит 400 миллионов рублей.